Судьба закона о реструктуризации валютных кредитов. «Пускай скажут, куда дели 120 миллиардов рефинансирования, которые были выделены банкам на поддержку гривны».

2 июля 2015 года Верховная Рада Украины проголосовала в третьем чтении за законопроект №1558-1 «Про реструктуризацию обязательств по кредитам в иностранной валюте». 229 народных депутатов поддержали данное решение. Валютные заемщики, которые в это время собрались под стенами парламента, встретили эту новость с нескрываемым восторгом, а одного из главных лоббиста закона Олега Ляшко в прямом смысле этого слова носили на руках. Но эйфория длилась недолго. Через несколько часов народные депутаты через социальные сети начали просить прощения у своих избирателей за то, что отдали свой свой голос «за». Одни мотивировали это тем, что просто погорячились, другие — тем, что вообще не понимали, за что они голосуют. Глава Верховной Рады Владимир Гройсман, который голосовал за этот закон, вообще заявил, что он этот законопроект не читал.

«То, что написано в законе в третьем чтении, не все же его читали, и я, к сожалению, тоже. И я здесь признаю свою вину, потому что это так было мгновенно просто. Говорили мы об одном, потом внесли совсем другое, проголосовали за третье, и это все для многих стало шоком», - сказал глава парламента.

На следующий же день народные депутаты начали «исправлять свою ошибку». Одни стали собирать подписи с обращением к президенту ветировать этот закон, другие стали писать заявления с тем, чтобы отозвать свой голос. В результате закон завис в воздухе: с одной стороны, Гройсман его не подписывает, с другой — отозванные голоса не являются основанием для пересмотра закона.

Президент Украины, в свою очередь, категорически высказался против принятия этого законопроекта, намекнув, что воспользуется правом вето, если народные депутаты не смогут сами исправить эту ошибку.

«Я надеюсь, что в Верховной Раде найдется достаточно здоровых сил для того, чтобы исправить собственную, мягко говоря, ошибку. Если политического духа у Верховной Рады не хватит - я защищу Украину», - заявил П.Порошенко.

«ОстроВ» решил выяснить у народных депутатов, какой им видится судьба закона о реструктуризации валютных кредитов и нужно ли государству вообще решать проблему валютных заемщиков.

Григорий Немиря, «Батькивщина», в третьем чтении голосовал за закон

«Закон был принят Верховной Радой и есть процедура, в соответствии с которой этот закон должен двигаться дальше. Его должен подписать или не подписать (если есть такое основание) Глава Верховной Рады... Пока преждевременно говорить, что будет дальше, поскольку депутаты поддержали этот закон, главное — это действовать по процедуре».

«Лично я не собираюсь отзывать свой голос. И вообще, отзыв голоса — это больше театральный жест, чем то, что соответствует процедуре. Депутаты, которые отозвали свою подпись, им нужно еще раз внимательно почитать правила».

Владимир Литвин, внефракционный, в третьем чтении голосовал за закон

«Я допускаю, что сейчас придумают ситуацию, что кто-то голосовал за кого-то и поставят на переголосование этот вопрос. Естественно, после работы, которая была проведена с фракциями, результата не будет, хотя, на мой взгляд, это будет грубое нарушение закона о регламенте».

«Я этот закон поддерживаю. Власть пообещала его принять. Если это игра, то власть переиграла сама себя... Пускай скажут, куда дели 120 миллиардов рефинансирования, которые были выделены банкам на поддержку гривне».

Олег Медуница, «Народный фронт», в третьем чтении голосовал за закон

«Я думаю, что закон не выйдет из Верховной Рады. Посмотрите стенограмму, там нельзя было возвращаться к голосованию за этот закон, решение не было принято. Очевидно, что спикер ошибочно его поставил».

Вместе с этим народный депутат признается, что сам голосовал за этот закон и вот как он это поясняет: «Ситуация такая была в зале. Это была ошибка».

«В том виде, в котором представлен этот закон, я его не поддерживаю».

Сергей Рыбалка, «Радикальная партия», в третьем чтении голосовал за закон

«Мы слышали позицию президента, если закон подпишет Глава Верховной Рады, президент наложит вето на этот закон».

«В четверг у меня будет встреча с представителями Международного Валютного Фонда на эту тему, они сами направили письмо. До этого мы никак не могли встретиться. Речь будет идти об этом законе и будем искать пути решения этого вопроса. Будем искать компромисс между тремя сторонами: банком, вкладчиками и государством».

«Я думаю, что президент так категорически настроен против этого закона, потому что он подписался под теми условиями, на каких нам МВФ дает кредит. Но я считаю, что он — президент народный, и в первую очередь он должен представлять интересы своих граждан».

Сергей Каплин, «Блок Петра Порошенко», в третьем чтении голосовал за закон

«Он (Глава Верховной Рады Владимир Гройсман», - «ОстроВ») не подпишет этот закон, а если и подпишет, то президент его заветирует. Но я хочу сказать, что этот закон очень похож на инициативы «Витина тысяча», «Юлина тысяча», он похож на законы социалиста Мороза по поводу детей войны, то есть это глобальные вопросы».

«Я думаю, что сейчас все зависит от позиции тех граждан, которые готовы или не готовы отстаивать собственные интересы. Если они готовы это делать, то они придут сюда (под Верховную Раду, - «ОстроВ») снова и будут добиваться своего. Это принципиальный вопрос. Это вопрос совести и политической ответственности».

«Я считаю, что государство на то и нужно, чтобы оно думало о каждом гражданине. И мне не нравятся заявления президента и Гройсмана, что там только 70 тысяч человек (валютных заемщиков, - «ОстроВ»). А как же их сыновья, их дети? Эти граждане сегодня требуют защиты и опеки государства, а нашей власти плевать на этих людей. Если мы так будем относиться к своему народу, то мы закончим очень плохо, потому что 70 тысяч человек достаточно, чтобы осуществить третий Майдан».

«У меня есть к этому закону свои комментарии и предложения, и мы готовы с моей политической силой вынести их на очередной круглый стол, чтобы выйти на формулу, которая устроит все стороны. Не нужно забывать, что те деньги, которые брали в долг, они брались за рубежом, они страховались, и банки эти деньги получили. Не нужно забывать, что банки, когда давали в долг, они резервировали определенный ресурс. Не нужно забывать, что те банки, которыми владеют олигархи, которые давали кредиты, должны Национальному банку около 100 миллиардов гривен и из этих 100 миллиардов 50 Нацбанк им простил».

Владимир Парасюк, внефракционный, в третьем чтении голосовал за закон

«Я думаю, что кто-нибудь из фракции президента сделает представление, чтобы этот закон отменить. Я голосовать за это не буду, я уже свой выбор сделал».

«Может, мы сделали поспешно какие-то решения, не посмотрев на реакцию других людей, может, мы не изучили эти вопросы. Но голос свой я отзывать не буду, это наша ответственность... Это ведь тоже граждане Украины (валютные заемщики, - «ОстроВ»). Если эти люди ходили на выборы и отдавали голоса за эту Верховную Раду, то она должна решать их вопросы».

«Я думаю, что тот резонанс, который произошел в стране, он нужен для того, чтобы решить вопрос. За стол переговоров сядут все стороны: и власть, и банки, и заемщики. И в результате, я думаю, этот вопрос будет урегулирован».

Татьяна Бахтеева «Оппозиционный блок», в третьем чтении не голосовала за закон

«Если масса депутатов отзывает свои голоса, то это говорит о том, что закон не будет принят. Это свидетельствует о том, что народные депутаты не читают законов, за которые они голосуют. Это некрасиво. Это беспрецедентный случай в истории украинского парламента».

«Я не поддерживаю этот закон. Мы считаем, что это не очень правильно, это скажется на экономике страны... Это лоббирование личных интересов и больше ничего».

«Но государство должно помогать. Нужно брать опыт развитых стран, как там идут на помощь».

Николай Фролов, «Блок Петра Порошенко», в третьем чтении не голосовал за закон

«Я думаю, что закон не будет принят. Я считаю, что может быть несколько вариантов развития событий, в том числе и внесение законопроекта, который будет отрицать этот закон».

«Я считаю, что это опасный популизм и для государства, и для общества. Согласитесь, что нельзя развалить финансовую и бюджетную системы страны, рисковать безопасностью, обороноспособностью ради решения этого вопроса. То, что государство должно помочь этим людям, - наверное, да. Но не таким образом».

С народными депутатами беседовал Владислав Булатчик, «ОстроВ»

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Донбасс
22.12.2024
19:05

Главари "ДНР" и "ЛНР" пообещали Путину поселить бездомных в украденные квартиры и повысить рождаемость. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе публикации в СМИ оккупированного Донбасса были прочно завязаны на прямой линии кремлевского диктатора. Можно сказать даже больше: "Знает кошка, чье сало съела". Главари "республик" прекрасно знали, что жители "ДНР/ЛНР" попытаются...
Страна
21.12.2024
10:15

Экономические итоги-2024: и это пройдет…

Понятно, что украинцы не стали меньше есть и не перестали покупать одежду и обувь. Просто их самих в стране стало ощутимо меньше.
Донецк
20.12.2024
11:00

Телемедицина на Донетчине: между идеей и практикой

Телемедицина – это медицинская услуга, которая предоставляется на расстоянии через электронные средства связи. Простыми словами – онлайн-консультации с врачами с помощью телефона, планшета или компьютера.
Все статьи