Главными инициаторами войны были Бортников и Патрушев, они убедили путина начать вторжение - The Times

Главными инициаторами полномасштабного вторжения РФ в Украину были директор ФСБ Александр Бортников и секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Об этом пишет британское издание The Times.

По данным источников издания, Бортников и Патрушев понимали, что президенту РФ Владимиру Путину уже почти 70 лет и другого такого шанса уговорить его на войну не будет.

При этом министр обороны Сергей Шойгу колебался по поводу необходимости наступления.

По словам одного российского чиновника, к середине лета 2021 года "критическая масса" мнений в ближайшем кругу друзей и советников Путина сплотилась вокруг необходимости нанести "решающий военный удар". 

В конце же лета 2021 года "принципиальное решение" о необходимости вторжения уже было принято верхушкой силовиков Патрушевым и Бортниковым. 

Министр иностранных дел Сергей Лавров, по словам The Times, вполне осознавал, что в ближайшем окружении Путина уже существует твердая установка на войну, хотя сам до последних часов накануне "операции" не знал, что эти планы будут включать наступление на Киев.

Как сообщалось ранее, по информации американского Института изучения войны (ISW), российский диктатор путин готовится не к ядерному удару, а к долгой конвенциональной войне в Украине. 

Статьи

Страна
21.02.2025
19:36

Если Америка нас оставит. Взгляд с фронта

Не зря эту войну называют «первой дроновой» – это значит, что большинство поражений осуществляется дронами разных типов. И преимущественно эти дроны – не из США.
Мир
19.02.2025
10:30

«Но дальше давайте даже не предполагать». Российские СМИ об Украине

Когда Путин или Лавров говорят - они говорят за Россию. А когда США предлагают условия, они говорят за себя, Украину, Европу, НАТО. На каждом этапе им нужно прорабатывать дорожную карту исполнения тех или иных обязательств, которые они на себя берут.
Мир
18.02.2025
10:55

Политолог Владимир Фесенко: Резонансный Мюнхен-2025, роль Китая и мирные переговоры

Есть риск, о котором уже многие говорят и пишут, – что Запад как единый геополитический субъект может остаться в прошлом. Европа и США могут стать, скажем так, обособленными субъектами.
Все статьи