Обнародована программа фильмов 3-й Киевской недели критики

Третья Киевская неделя критики объявила украинскую программу, которая построена вокруг двух фестивальных хитов этого года – драмы «Домой» и комедии «Мои мысли тихие». Об этом сообщает пресс-служба "Артхаус Трафик".

3-й фестиваль «Киевская неделя критики» пройдет в кинотеатре «Жовтень» с 24 по 30 октября 2019. На открытии фестиваля состоится церемония награждения ежегодной Национальной премии кинокритиков «Киноколо».

Организатор фестиваля – компания «Артхаус Трафик» при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино.

Режиссеры фильмов "Домой" - Нариман Алиев и  "Мои мысли тихие" - Антонио Лукич, выбрали для своих работ фильмы-референсы, которые перекликаются тематически и стилистически. 

На фестивале будут показаны «Домой», «Отчуждение» Нури Бильге Джейлана и «Бич Божий» Олега Фиалко, и «Мои мысли тихие», «Бумажная Луна» Питера Богдановича и «Долгие проводы» Киры Муратовой.

«Каждое новое поколение скорее отталкивает предыдущее или даже открещивается от него, и именно новую волну нашего кино можно было бы назвать перезагрузкой и разрывом. Но мы не спешим порывать связи, поэтому режиссеры сами нашли параллели к собственным фильмам как в украинском, так и в мировом кино. Кинотриптихи, которые получились, – попытка расширить контекст современного украинского кинематографа» – комментируют концепцию программы критики-кураторы фестиваля.

Драма «Домой» – полнометражный дебют режиссера Наримана Алиева. По сюжету, у крымского татарина Мустафы умирает его первенец. Отец приезжает в Киев, куда его два сына уехали после аннексии Крыма, чтобы вернуть младшего сына домой, а старшего похоронить на родине в Крыму согласно мусульманским традициям. Мировая премьера фильма состоялась в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. В Украине фильм был отмечен Гран-при Одесского кинофестиваля – «Золотым Дюком», который присуждается по результатам зрительского голосования. Сейчас фильм Алиева претендует на номинации Европейской киноакадемии и представляет Украину в качестве национального кандидата на премию «Оскар» в категории «Лучший международный фильм».

«Отчуждение» (2002) – первый фестивальный хит турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана, лауреата «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Лента построена вокруг двух очень разных мужчин, которые по стечению обстоятельств оказываются в одной квартире в зимнем Стамбуле. В Каннах «Отчуждение» получило Гран-при и премию за лучшую мужскую роль. «Фильм “Отчуждение” является референсом моей жизни, когда из небольшого крымского села я приехал в большой город в поисках светлого будущего», – комментирует свой выбор Нариман Алиев.

«Бич Божий» (1988) – драма Олега Фиалко, портрет неопределенной эпохи перед перестройкой. Фильм рассказывает о бывших одноклассниках, вокзальном воре и успешном чиновнике, которые случайно встречаются спустя 30 лет после окончания школы. Во время учебы Наримана Алиева в Институте экранных искусств Олег Фиалко был его мастером.

Комедия «Мои мысли тихие» – дебютный полнометражный фильм режиссера Антонио Лукича. Впервые фильм был показан в секции East of West Международного кинофестиваля в Карловых Варах, где «Мои мысли тихие» удостоились Специальной премии жюри. Украинская премьера состоялась в рамках Одесского международного кинофестиваля, где работа Лукича получила приз зрительских симпатий, премию FIPRESCI за лучший украинский фильм, премию за лучшую актерскую работу (Ирма Витовская) и специальное упоминание жюри (Андрей Лидаговский). В основу сюжета легла история о молодом звукорежиссере, для которого запись голосов закарпатских животных может стать шансом переехать в Канаду. Однако эта задача оказывается гораздо сложнее, когда главным спутником в новой работе становится его мама.

«Бумажная Луна» (1973) – классическая голливудская трагикомедия о скитаниях мошенника и маленькой девочки во времена Великой депрессии. За роль в фильме 10-летняя Татум О'Нил была отмечена премией «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, установив возрастной рекорд. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне фильм Питера Богдановича получил «Серебряную раковину» за лучшую режиссуру и Специальный приз жюри. «“Бумажную Луну” я стабильно просматриваю один раз в год, без привязки к дате. Если есть такое понятие как настольная книга, то это мой настольный фильм», – говорит Антонио Лукич о своем выборе.

Историей взросления и одиночества связаны «Мои мысли тихие» и «Долгие проводы» – третья полнометражная работа украинской режиссерки Киры Муратовой о матери, которая не может смириться с отъездом сына. Лента была создана в 1971 году, но вышла на экраны только в 1987 – в этом же году на Международном кинофестивале в Локарно «Долгие проводы» были награждены премией FIPRESCI.

Продажа билетов - на сайте фестиваля,  на отдельные сеансы продажа  будет открыта 10 октября. 

Как и все показы «Киевской недели критики», сеансы украинской программы представят критики-кураторы фестиваля – после просмотра зрителей ждет обсуждение фильма. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с украинскими и английскими субтитрами.

В рамках фестиваля также запланирована программа дискуссионных встреч, посвященных кино: панельная дискуссия «Как Новый Голливуд изменил американское кино» и презентация третьего тома «Антологии украинской кинокритики 1920-х годов», организованная совместно с Национальным центром Александра Довженко.

«Киевская неделя критики» – кинофестиваль, созданный для знакомства украинских зрителей с лучшими арт-хитами, отобранными украинскими кинокритиками. В программу фестиваля входят фильмы из лайнапов главных мировых кинофестивалей, а также ленты, которые имели значительное влияние на историю кино.

Статьи

Мир
03.12.2024
19:52

«Мы не будем делать предметом переговоров что-то типа кратковременной «заморозки». Российские СМИ об Украине

Никакое дальнобойное оружие Запада не изменит ситуацию на поле боя. Потому что, по словам нашего Верховного Главнокомандующего, наше вооружение значительно превосходит те ракеты, которые поставляются режиму Зеленского.
Донбасс
02.12.2024
16:00

Наша цель – продолжить историю ДонНТУ. Как донецкий вуз трижды начинал все сначала

Понятие механизма «перемещенный университет» было очень непонятно, в первую очередь для самого государства. Десять лет назад мы проходили этот путь одними из первых.
Донбасс
01.12.2024
17:33

Куда делась питьевая вода и что героического в документальном фильме, который никто не смотрит. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе в СМИ власти "ДНР" попытались объяснить жителям оккупированной части Донецкой области, почему с приходом "русского мира" в их кранах исчезла питьевая вода. Начальник "Воды Донбасса" традиционно и ожидаемо ответил на вопрос "Кто...
Все статьи