Всё, что нужно понимать об участившихся обстрелах Донецка

Много вопросов о резко усилившихся в последнее время обстрелах Донецка. Многие в оккупированном областном центре даже решили, что ВСУ начали наступление на город. Говорят, что таких обстрелов не было с 2014 года… В то же время, в украинских информационных ресурсах по-прежнему заявляют о том, что мы по Донецку не стреляем… Что происходит?

Для начала хочу напомнить, что с 2014 года многое изменилось. Первое - с февраля 2015 года действовали так называемые «Минские соглашения» первым пунктом которых было «незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня». Именно это обязательство сковывало Украину в действиях по освобождению своей территории, что, в свою очередь, породило информационный стереотип что мы по Донецку не стреляем. Хотя мы и раньше, в периоды обострений, открывали ОТВЕТНЫЙ огонь для поражения огневых точек противника.

Теперь, с 22 февраля этого года, - Минских соглашений больше нет. С 24 февраля началось полномасштабное вторжение России в Украину, а Донецк лежит в прямом смысле вплотную к линии фронта. Естественно, что во время войны, да еще когда нет политических обязательств «по прекращению огня», боевые действия активизируются. И было бы странно, если бы сейчас, когда из Донецка и Макеевки массированно и постоянно ведется обстрел той же Авдеевки или Марьинки, мы не предпринимали ничего, чтоб подавить эту огневую активность. Так что – да, мы стреляем по территории Донецка. Уже не нужно этого стесняться.

Но! Мы, в отличие от россиян, не руководствуемся тактикой уничтожения городов и их жителей для захвата территорий. Об этой тактике недавно рассказал основатель батальона «Восток» предатель Ходаковский. Мы, наоборот, заинтересованы в сохранении и городов и населения! Потому что - нам эти города потом восстанавливать и с этим населением сосуществовать. То есть, дело даже не в гуманизме, а в простом экономическом и политическом прагматизме. Это - первое.

Второе – у нас, к сожалению, сейчас наблюдается жесткий дефицит боекомплектов, и мы, даже если бы хотели, не можем себе позволить просто обстреливать Донецк, как РФ просто разрушает Харьков, например. Мы, очень экономно, бьем именно по военным складам, базам ГСМ, скоплениям военной техники. С четкой военной целью – ослабить противника. Бывают, конечно и промашки, но извините, - это война и субъективный фактор, как и качество еще советской военной техники - играют свою роль. Поэтому да, есть факты, попадания по гражданским объектам. Это тоже глупо замалчивать. Когда на фронте будет больше западного высокоточного оружия – жертв и разрушений гражданской инфраструктуры будет меньше.

Третье – очевидно (и в Донецке тоже многие это видят), что значительная часть обстрелов Донецка производится с короткого расстояния, а, значит, самими россиянами или коллаборантами. Для чего они это делают? Ответ на поверхности, - достаточно просто промониторить заголовки оккупационных и российских СМИ. Там акцент делается не на сами обстрелы, а на то, что «мирных жителей убивают из ОРУЖИЯ, КОТОРОЕ ПОСТАВЛЯЕТ УКРАИНЕ ЗАПАД»!

То есть, ЦЕЛЬ этих обстрелов - создать в городе гуманитарную катастрофу, обвинить в ней союзные нам правительства, а потом кричать об этом на весь мир, чтоб ОСТАНОВИТЬ ПОСТАВКИ УКРАИНЕ СОВРЕМЕННЫХ ВООРУЖЕНИЙ.

В Москве понимают, что такие поставки лишают ее единственного преимущества перед ВСУ – технологического, а значит, Украина неминуемо победит. Вот для того, чтоб не допустить этого, и руководствуясь тактикой, которую засветил упомянутый выше предатель Ходаковский, Кремль готов расстреливать Донецк и его жителей, так же, как он убивал Мариуполь и его «русскоязычное население». Как говорится, - тот же почерк.

Какой вывод из всего этого для жителей оккупированного Донбасса? – Уезжать! Оккупированная часть неминуемо станет зоной активных боевых действий. И характер этих действий будет определяться сегодняшней тактикой сторон: Москве выгодно оставить Украине выжженную землю, с минимумом трудоспособного населения. И это не пропаганда, - это логика событий, обусловленная экономическими, военными и геополитическими трендами. А, также, существующей практикой и историческим опытом.

Вот все, что необходимо знать и понимать об участившихся в последние дни обстрелах Донецка.

Сергей Гармаш, Центр исследований социальных перспектив Донбасса, «ОстроВ»

Статьи

Страна
22.11.2024
14:00

Украинская металлургия: вверх или вниз?

При ухудшении ситуации в Донецкой области из-за потери источников поставок коксующегося угля выплавка стали может сократиться до 3-4 млн т. Речь о Покровске.
Мир
21.11.2024
19:00

Политолог Константин Матвиенко: У РФ нет стратегического запаса, чтобы долго продолжать войну. Они выкладывают последние козыри

Ближе к ядерной войне мы не стали, это совершенно однозначно. Я уверен, что РФ не решится на ядерную эскалацию, что бы мы ни делали с дальнобойными ракетами США и других стран.
Страна
21.11.2024
18:00

«Рубеж» или последний рубеж?

«Рубеж» - это действительно рубеж возможностей Москвы в конвенциональном оружии.  Поэтому, ему лучше чтоб все думали, что у РФ есть такое оружие и боялись, чем знали это наверняка. Тем более, что количество  "Рубежей" может быть чисто...
Все статьи