Записки командировочного. Из Запорожья в Донецк и обратно

В связи с работой мне частенько приходится курсировать между оккупированным Донецком и "контролируемой" территорией Украины. Воздух свободы, конечно пьянит, но запах на блок-постах "республики" отрезвляет…

Итак, едем из Запорожья в Донецк.

Встаем в 5 утра, ибо выезд в 5.30 . Проверяем документы в 99-й раз, заходим на сайт СБУ и делаем очередной скрин пропуска. Откладываем 500 грн на оплату перевозчику.

Медленно проверяем чи нету ничего из вещей с "плохими" цветами. Ну, то есть, сине-желтыми. Проверяем чи нету на одежде и среди одежды Тризуба.

Берем телефон и сносим все контакты со словами "Киев", "Запорожье", "Правый Сектор". Также чистим историю браузера в ноль и сносим мессенджер Фейсбука.

В который раз смотрим, чи нету в галерее телефона ничего такого, от чего у коллаборантов будет приступ бешенства.

Вещи везем так, чтобы можно было легко их прошманать, никаких коробок, только пакеты.

Вроде все гуд. В 5.30 заезжает знакомый перевозчик. Двигаемся в сторону оккупации.

Едем на средней скорости, водитель явно бережет авто. Фоновой музыкой является шум дороги. Музыку вообще водители редко включают, видимо, чтоб не расслабляла.

Если кто не в курсе, то разговаривать по душам со случайными попутчиками при въезде-выезде из оккупации - не принято. Причина этому проста: ты никогда не знаешь, кто сидит с тобой рядом. Тот человек, который на украинском блок-посту крыл матом коллаборантов, с легкостью может стать источником твоих проблем на блок-посту оккупантов.

Нервы у всех пассажиров напряжены . Водитель по ходу поездки предупреждает в очередной раз: если у кого-то из пассажиров в сумке гранатомет или танк, то это проблемы того, кому принадлежит сумка, а не водителя. В салоне звучит нервный смех, ибо все понимают, чем чревато нахождение хоть одного патрона в сумке любого из пассажиров.

8.30 утра -прибыли на первый Наш блок-пост. Стоим в очереди.

В глаза бросается чистый, выстиранный Флаг Украины. В воздухе царит напряжение. Все приготовили паспорта. Водитель предупредил: будем стоять на блок-постах долго, ибо едем через Александровку. Разглядываем все, что вокруг происходит. Солдаты в чистой форме, начищенной обуви, абсолютно все выбриты.

Наша очередь. Заехали на отстойник. Подошел солдат, попросил документы. Именно попросил, вежливо. После этого, молодой хлопец прочитал фамилии вслух и попросил помахать ручкой из авто владельцев фамилий. Интересный психологический ход, кстати.

Сдали документы. Солдат ушел. Ждем. Рассматриваем небо-блок-пост-солдат-асфальт, - делать все равно нечего. В глаза бросается рекламная растяжка с надписью "Це наша земля" и полной картой Украины, включая оккупированный Россией Крым. По выражениям лиц своих попутчиков при взгляде на этот баннер, легко вычислить 2 "ватанов". Их корчит и бычит.

Стоим 20 минут. Приходит солдат с нашими документами и еще хлопчик с оружием. Нужно отметить, что автомат хлопец держит почти вертикально земле и не направляет на гражданских, за это комбату отдельное спасибо.

Парни обыскали багажник. Попросили выйти из авто тех, у кого багаж маленький и кто на руках держит его в салоне. Вышел я и еще один хлопец. Они посмотрели на нас, на нашу ручную кладь и засмеялись: "це точно не диверсанти".

Нам пожелали счастливой дороги, дали талон и мы поехали на Наш нулевой блок-пост.

Приехали. Увидел интересный момент: с солдатом ВСУ шла бабушка, тыкала ему паспортом и что-то пыталась доказать. Солдат открыл паспорт и мееееедленно, по одной купюре, порвал три двухсотки. Такое запоминается надолго...

При выезде с нашего нулевого блок-поста мы отдали талон, нам пожелали счастливой дороги, искренне улыбнулись. Настроение после пожелания поднялось, но все понимают: впереди ад. Поэтому в салоне авто царит напряжение. Документы у всех в руках. На прохождение нашего поста ушло неполных 40 минут.

Проезжаем серую зону. Чем дальше от нашего блок-поста, тем больше знаков с надписью – "мины".

Приехали. Перед нами аж 5 авто. Смотрим по сторонам, - делать все равно нечего. Обращаю внимание на пропитые лица коллаборантов, они точно "асвабаждали" мир от водяры прошлой ночью.

Подъехали к шлагбауму. Пришла наша очередь. Пособники оккупантов прошманали авто + каждого из нас почти до трусов. Перед началом обыска перед нами передернули затворы калашей.

Слава богу, танк в заднем кармане ни у кого не нашли, поэтому мы мееедленно едем. Светит солнце. В салоне царит ощущение того, что мы все для них - дерьмо.

Обращаю внимание на "флаг" типа "государства". Тряпка не стиралась никогда, - готов поспорить. Форма боевиков имеет специфический запах, его слышно метра за три.

Проехали непонятное строение из ящиков от боекомплекта. Перед нами - центральный блок-пост "ДНР".

Все вздохнули и забыли о гражданских правах: на сепарском блок-посту ты никто, все шутки орков смешные, морда лица у тебя должна быть как у холопа, чтоб не вызвать подозрений. Паспорта держим в руках.

Остановились. Водитель куда-то ушел. Вокруг странные люди в камуфляже корчат из себя царей жизни. Иногда пробегают боевые подруги сепаров – "дамы" в камуфляже, с "утренним макияжем" – аля-натюрель…

Стоим четыре часа. Водила пришел, взял наши паспорта и опять исчез . Наблюдаем за происходящим. На одном блок-посту у коллаборантов разные шевроны: у кого "Новороссия",у кого "ДНР". Форма тоже в основном разная. Выглядит будто на рынке скупились. Лица небритые, с калашами наперевес.

Вернулся наш водитель с паспортами. И двумя автоматчиками. Нас опять обыскали. Смотрели телефоны, у всех переписали имей-коды. Меня и еще одного хлопца заставили показать плечи.

Ура! Все гуд! Танков ни у кого не нашли. Водила дает взятку в 1000 рублей. Рвем когти с блок-поста на Донецк.

Бабло подействовало: нас больше нигде на постах не остановили. Водила не соврал, у него всё схвачено.

В оккупированный Донецк мы прибыли в 13.15 дня. Это довольно быстро. "Наслаждаемся" пропагандой, "русским миром" и комендантским часом…

Едем из Донецка в Запорожье.

Подъем в 4.30. Телефон чистый, паспорт в кармане, деньги приготовлены. Водила заедет в 4.45. В 5 утра- мы на сепарском посту.

Очередь двигается медленно, ибо на посту "орки" ввели новую фишку: данные паспорта отправляются на сайт "МГБ", потом с "мыгыбы" "дыныры" приходит ответ и только потом тебя пропускают. Учитывая, уровень образования тех, кто вводит данные, процесс только отправки фио - долгий. Плюс сервера не выдерживают объема данных, + интернет на блок-постах никакой…

Водила был тот же, у которого "все включено". Но простояли мы на блок-посту 6 часов.

Что хочу отметить: в 5 утра "вояк" можно брать голыми руками – перегаром разит аж через окна автобуса.

Люди на посту злые, ибо все очень долго. Боевики тоже злые. Наш эксклюзивный перевозчик молодец: отстегнул 2 тыс рублей, по штуке на каждом посту, и мы проехали "вонючие края" всего после двух жестких шмонов.

Жители оккупированных территорий меня поймут: ни с чем не сравнить то чувство, когда ты видишь Наш флаг на нашем блок-посту. По сравнению с тряпкой, Наш флаг чистый и целый. Снимаю шляпу перед руководством Александровского поста - это очень сильный психологический ход.

На нашем посту все иначе, чем на сепарском: ты четко знаешь, что у тебя есть права. Ощущение свободы, по сравнению с постом "ДНР" просто колоссально.

После заспанных и "уставших" боевиков, солдаты ВСУ выглядят героями с картинок про американских морпехов: выбриты, подстрижены, выглажены, подтянуты, чистая обувь и форма, вежливое отношение к людям. Это самая крутая пропаганда! Бьет "вату" ниже пояса.

На нашем посту мы простояли в общей сложности 30 минут. Все просто и без лишних движений.

Уже в 11.40 мы проехали Наш блок-пост. Ощущение свободы и собственного достоинства.

Завтра еду обратно в оккупацию , воздухом свободы уже надышался . И снова меня ожидает православный трэш приправленный запахом жидких "скрепов".

Морали нет. Всё субъективно. Но, хочу отметить: даже на войне, такую вещь как "быть человеком" - никто не отменял. Мое уважение бойцам Александровского блок-поста.

Евгений Агапов, Донец-Запорожье, специально для "ОстроВа"

Статьи

Страна
22.11.2024
14:00

Украинская металлургия: вверх или вниз?

При ухудшении ситуации в Донецкой области из-за потери источников поставок коксующегося угля выплавка стали может сократиться до 3-4 млн т. Речь о Покровске.
Мир
21.11.2024
19:00

Политолог Константин Матвиенко: У РФ нет стратегического запаса, чтобы долго продолжать войну. Они выкладывают последние козыри

Ближе к ядерной войне мы не стали, это совершенно однозначно. Я уверен, что РФ не решится на ядерную эскалацию, что бы мы ни делали с дальнобойными ракетами США и других стран.
Страна
21.11.2024
18:00

«Рубеж» или последний рубеж?

«Рубеж» - это действительно рубеж возможностей Москвы в конвенциональном оружии.  Поэтому, ему лучше чтоб все думали, что у РФ есть такое оружие и боялись, чем знали это наверняка. Тем более, что количество  "Рубежей" может быть чисто...
Все статьи