В России семьи знают, что их родные воюют на Донбассе. Обзор сепаратистских публикаций

На минувшей неделе между сепаратистскими СМИ и российскими средствами массовой пропаганды пробежала черная кошка. Власти "республик" Донбасса запретили журналистам из РФ посещать передовые позиции оккупационных войск, а старшие братья по перу внезапно рассказали о том, о чем в "ДНР/ЛНР" говорить не принято….

А нас-то за что?!

О том, что марионеточные правители неподконтрольного Донбасса вдруг перестали доверять российским СМИ и категорически отказали им в поездках на линию фронта, с изрядной долей истерики рассказал пропагандист Александр Сладков. Текстовый вариант своего возмущения он выплеснул в социальные сети, а позже дополнил его эмоциональным видеообращением. Боль и обиду военного корреспондента понять можно. Еще бы! Его, мастера на черное говорить белое, регулярно выпускающего в эфир репортажи из оккупированного Донбасса, в которых боевики и российские наемники предстают рыцарями без страха и упрека, а защитники территориальной целостности Украины – исключительно злобными фашистами, эти самые "рыцари" заподозрили в необъективности.

Данную позицию руководства "ДНР/ЛНР" Сладков назвал "жестким и необоснованным запретом выезда репортеров на передовую" и "узурпацией информационного пространства".

"Странно, правда? Когда шли активные боевые действия, тогда мы были нужны, тогда было нормально…. Тогда нас принимали везде… А когда перемирие, когда мы перестали быть нужны, нас как какую-то шваль, пьянчужек, выкинули из приличного заведения, из этого информационного пространства и все….", - негодует российский пропагандист.

"Переданная шепотом веская причина: "Вас могут убить". Да что вы??? Правда???", - иронизирует он.

Причину запрета работы более чем лояльных российских журналистов на линии фронта он видит в желании властей скрыть истинную картину происходящего на Донбассе, в том числе и от граждан России.

"А что, собственно, прятать? Войска одеты-обуты, брустверы выровнены. Ну, и, коль не пускают, – давайте версии: настроения в окопах не те, что хотели бы в штабе? Или мы перемирие нарушаем потихоньку? Стреляем из танков с прибором бесшумной стрельбы? Что-то секретное появилось, какие-то нарушения, какие-то неприятные для народа вещи, о которых народ не должен знать?", - негодует Сладков.

Кроме того, его беспокоит, что без тенденциозных репортажей и материалов российских СМИ в России могут усомниться в том, что причины конфликта на востоке Украины не столь однозначны, а "рыцари без страха и упрека" не всегда воюют в белых одеждах. "В России семьи тоже знают, что их родные воюют на Донбассе добровольцами... Почему они не имеют права знать правду (в интерпретации Александра Сладкова и К° – "ОстроВ"), что там происходит? Почему они должны ощущать, что их дети занимаются чем-то постыдным, тем, что стоит скрывать…. Зачем сломали систему, которая давала нормальные профессиональные плоды", - риторически спрашивает матерый пропагандист "русского мира" на Донбассе.

Российский "военкор" уверяет оккупационные власти, что он и его коллеги-журналисты ничего лишнего и порочащего "молодые республики" не напишут. "Репортеры, это не манекены, сеном набитые, это люди, в большинстве своем довольно неглупые и адекватные. С ними просто работать надо, а не прятаться от них", - призывает он пропагандистскую машину "ДНР/ЛНР" как и прежде сотрудничать с российскими СМИ.

Ответ Сладкову от имени этой самой пропагандистской машины дал Даниил Безсонов, ныне занимающий высокий пост в фейковом "министерстве информации ДНР". Комментируя публично высказанное возмущение россиянина, он дал понять, что запрет журналистам РФ работать на линии соприкосновения пока никто отменять не собирается. "Запрет работы журналистов на передовой должен, просто обязан иметь объективные причины. Это не может быть чьим-то капризом или необдуманным решением. Вопросы такого уровня принимаются профессионалами, которые знают, что делают и редко ошибаются", - заявил он.

Чтобы как-то подсластить горькую пилюлю, Безсонов призвал не игнорировать, а выслушать мнение недовольных "высоким профессионализмом" оккупационных властей специалистов типа "легендарного военкора Сладкова".


Невозвращенцы….

Между тем, справедливости ради, следует признать, что российская журналистика на минувшей неделе подняла тему, которую в сепаратистских публикациях предпочитали не поднимать. Речь идет об обмене удерживаемыми лицами между "ДНР/ЛНР" и Украиной. После достигнутых в рамках "нормандского формата" договоренностей о взаимном освобождении пленных, "республиканские" пропагандисты поспешили обвинить Киев в срыве этого процесса. "Фактический срыв Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами не позволил согласовать этот вопрос… К сожалению, сегодня на заседании гуманитарной группы не удалось достичь договоренностей по обмену удерживаемыми лицами по причине отсутствия с украинской стороны механизма процессуальной очистки людей, которые подлежат обмену", - привычно назначили виноватых местные СМИ.

И вдруг, как гром среди ясного неба, российский "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники сообщил, что "около сорока человек из числа тех, кого украинская сторона готовилась передать, отказались участвовать в обмене" и возвращаться на оккупированные территории.

Пришлось пропагандистам "ДНР" через подконтрольные им информационные ресурсы оправдываться. Дескать, информацию об "отказниках" еще надо проверить, а вдруг российский "Коммерсант" все врет.

Называющая себя омбудсменом "ДНР" Дарья Морозова заявила, что 43 человека, запрашиваемых "республиками" на обмен, будут проверены на предмет их желания не возвращаться в "русский мир".

"Касательно верификации, которая нужна дополнительно… их 43 человека, 21 – это пленные сторонники "ЛНР", а 22 – сторонники "ДНР". Мы о них знаем давно, и нами было принято решение, что их верификацией займется координатор гумподгруппы от ОБСЕ Тони Фриш в Киеве, украинская сторона согласилась их привезти туда. Мы полностью доверяем Фришу, его знают пленные, он вызывает у них тоже глубочайшее доверие. Я уверена, что там не будет какого-то подвоха, если люди выразят свое несогласие вообще участвовать в процессе освобождения, это их право, насильно заставлять их никто не будет", - заявила Морозова.

Пытаясь сделать хорошую мину при плохой игре, доморощенный омбудсмен сообщила, что "из 22 сторонников "ДНР", которые нуждаются в дополнительной верификации, семь человек никогда не отказывались от обмена".

Обзор подготовил Юрий Бовх, "ОстроВ"

Статьи

Донбасс
28.04.2024
19:38

Нам некуда возвращаться: в российской истории нет периода, который можно назвать моделью для построения государственности. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе главный "философ" оккупированного Донбасса Александр Ходаковский внезапно заявил, что никаких скреп в России не было и нет, что российская история, даже в изложении Путина, не дает никаких моделей для "можем повторить". Те есть,...
Страна
27.04.2024
09:00

Театр во время войны: восстановление и новые сцены

Как театры, несмотря на все трудности, работают, гастролируют и создают новые сценические площадки, рассказываем в материале.
Донецк
26.04.2024
16:00

Восстановление Донетчины: пока даже не в проекте, но...

Отношения власти и общественности никогда не были исключительно конструктивными, в Донецкой области в частности, прежде всего, из-за взаимного недоверия, нехватки опыта, несовпадения представлений о сотрудничестве и просто нежелания власти быть...
Все статьи