Егор Фирсов: «Люди словно под гипнозом…»

Стать депутатом Верховной Рады Украины в 25 лет – это хороший старт политической карьеры. Егор Фирсов, лидер Донецкой областной организации партии УДАР, который недавно принял присягу народного депутата, мог бы стать самым молодым депутатом в истории украинского парламентаризма, если бы не Виктор Янукович-младший. Но, если учесть, что за спиной Е. Фирсова нет ни влиятельного папы, ни больших денег, то его случай можно назвать уникальным для украинского политикума.

Егор, вы недавно начали работать в парламенте, насколько адекватно на ваш взгляд воспринимаются события в Донецке депутатами Верховной рады.

- Я часто обозначаю донецкие проблемы Виталию Кличко и членам фракции, поэтому у моих коллег есть более менее вменяемое понимание ситуации в Донецке. Но, к сожалению, у большинства парламентариев чувствуется безразличие к происходящему. Мол это далеко, в Донецке, а мы в Киеве и нас это не коснется. Честно сказать, глядя на Крым, многие Дончане тоже так думали, и их коснулось… Чувствуется, что многие депутаты мыслят не с государственных позиций, сейчас они думают больше о себе - как спасти свое имущество, решить финансовые вопросы.

Моя позиция и позиция моих коллег по фракции заключается в том, что парламент должен работать ежедневно, а если нужно и круглые сутки. Более того, - чем дальше ты от горячей точки, тем меньше чувствуешь ситуацию, потому, думаю, что на это военное время парламент мог бы собираться ближе к Донецку - например, в Днепре или в Харькове.

На сколько, на Ваш взгляд, адекватны в оценке ситуации донецкие депутаты? Хотя бы они понимают, что происходит в Донецке?

- Практически все донецкие депутаты из Партии регионов. Я думаю, что многие из них прекрасно понимают, что происходит, поскольку сами стоят за этими процессами.

Кто именно?

- Это общеизвестно. Депутат Бобков, например, активно финансирует сепаратистское движение. Его штаб находится в центре Донецка возле площади Ленина, в нем дислоцируются более ста боевиков "Оплота". Там же ведет свою работу и новоявленный «лидер Юго-Востока» Олег Царев. Наверное, такая спайка не случайна. Николай Левченко тоже близок к сепаратистам не только по политическим взглядам. Например, так называемый «народный губернатор» Павел Губарев вел часть его бизнеса. На первых порах практически за руку водил Губарева, лоббировал его выступление в горсовете, после которого, собственно говоря, и закрутилась вся эта пророссийская карусель в Донецке.

Я на сто процентов уверен, что депутаты Клюев и Азаров плотно прикладывают к руку к поддержке сепаратистов.

На ваш взгляд, это позиция Партии регионов, или частная инициатива некоторых депутатов?

- Как таковой, Партии регионов уже нет. Есть множество кусочков, которые думают о своем политическом будущем, с разными центрами принятия решения. Есть явно пророссийская группа, с которой работает Виктор Медведчук. Есть группа которую пытается курировать Виктор Янукович. Есть группа, подконтрольная Колесникову. Ну и, конечно, есть большая часть депутатов, выражающая интересы Рината Ахметова.

Кстати, по поводу Ахметова, - каково Ваше виденье его роли в «русской весне»?

- Знаете, я все свои 25 лет живу в Донецке. Последние 7 лет занимаюсь политикой. И я на 100% уверен, что без разрешения Ахметова в Донецке ни один более-менее значимый процес не происходит!

Я уверен, что он дал полную санкцию сепаратистам на те действия, которые они осуществляют. И последнее интервью Губарева, заявившего о том, что Ахметов платил деньги руководителям ДНР это подтверждают.

Вчера я был в Днепропетровске и провел в их ОГА полдня. Я увидел там полнейшую боевую готовность - внутри и снаружи военные которые отслеживать ситуацию, сформирован штаб сопротивления, видно прямое участие замов Коломойского. И они полностью контролируют область. Кто мешал сделать подобное в Донецке?! Думаю именно Ахметов!

Какие еще силы способны влиять на ситуацию в регионе?

- По моему, сейчас в Донецке нет партии "УДАР", Партии регионов, коммунистов… - сегодняшняя ситуация стерла все политические линии и провела одну жирную черту - с одной стороны есть силы, которые за Украину, с другой – те, которые против ее территориальной целостности.

У Ахметова и у Таруты стопроцентное влияние в области, у них все инструменты, но они почему-то ничего не делают. По делам судим об их истинных намерениях…

Еще на ситуацию, конечно, влияет Виктор Янукович. Он, на сегодня, пожалуй, самый сильный игрок, который через свои криминальные структуры заварил все эту кашу в Славянске и Краматорске.

Конечно, большое влияние имеет Россия.

Но единственная сила в области, которая, к сожалению, слаба, поскольку не имеет никаких ресурсов и поддержки государства, но реально пытается хоть что-то делать для сохранения Донбасса в составе Украины – это Комитет патриотических сил Донбасса. Однако КПСД это - объединение общественных организаций. У них нет автоматов. И автоматы – не их профиль. Общественники эффективны в условиях мирного времени, а сейчас, когда идет, практически, война, и когда их противники вооружены, КПСД становится голосом оккупированного Донбасса, но не кулаком, способным навести в нем порядок. Тем более, что проукраинская общественная деятельность сегодня в Донецке просто опасна. Это чревато и пытками и убийствами. В связи с этим, Комитет находится в определенном кризисе, и мы, с его координатором, Сергеем Гармашом, сейчас выстраиваем модель более централизованной организации, адаптированной к условиям военного времени. Но более конкретно, я пока не могу об этом говорить.

Какой интерес, на Ваш взгляд, у тех сил, которые раскачивают сегодня лодку в Донбассе?

- У каждого свой интерес. Например, Путин. Его главная задача - путем беспорядков сделать Украину как можно более слабой и по возможности расколоть ее, взяв под свое влияние как можно большую часть территории.

Второе лицо - это Виктор Янукович и его команда. Он финансирует подобные мероприятия. Таким образом он хочет вернуться во власть и отомстить Майдану за свое поражение. И третье лицо - это Ахметов, он, как я уже говорил, действием и бездействием стимулирует беспорядки, думаю, в обмен на гарантии от Путина на финансовое будущее в России.

Что нужно сделать, чтоб разрубить этот кровавый клубок интересов и стабилизировались ситуацию?

- Первое, - изолировать российские каналы и газеты из восточного региона. Они не просто лгут, они программируют людей на ненависть и агрессию. И когда Россия и лидеры так называемой ДНР кричат о свободе слова, то я хочу спросить, куда делась это свобода слова, когда они захватили телевышки в Донецке и Краматорске и были отключены многие украинские каналы?

Второе, - на базе Первого национального канала создать специальный блок передач, на русском языке, с донецкими журналистами, с честным и правдивым освещением новостей, с представителями разных сторон конфликта.

Третье, - донецкому губернатору нужно делать то, что делает Коломойский - общаться с мэрами городов, с представителями МВД, мотивировать их, давать конкретные установки и создавать свои мощные отряды самообороны. Тарута может и хороший менеджер, но не для военного времени. Ахметов, как –то, говоря о Таруте, спросил: вам нужен губернатор или министр обороны? Так вот, сейчас донецкий губернатор должен быть в первую очередь министром обороны.

Ну и четвертое, - людям нужно активнее себя вести, не ждать, что ситуация решится сама собой. Записываться в военные батальоны, записываться в самообороону, создавать собственные десятки, в общем, проявлять свою позицию. Пусть одной сорванной листовкой террористов, либо одним нарисованным ночью тризубом, но проявлять. Особенно важно не прятаться по норам, а разговаривать с людьми. Убеждать хотя бы родственников, соседей, заставлять их задуматься над тем, что им рисуют по телевизору и тем, что происходит в реальности.

Как на ваш взгляд события в Донбассе повлияют на всю Украину?

- Нужно признать, что события в Донбассе тянут вниз всю страну. Особенно экономически. Сепаратисты по глупости, либо по заданию Кремля, тормозят экономику, а, значит, подталкивают Украину к дефолту. Они действуют по логике: чем хуже – тем лучше. А страдать от этого будут все, и те, кто за Украину, и те, кто за ДНР или Россию. Поэтому я понимаю, когда многим за пределами Донбасса хочется сказать: «Ах, уходите в Россию? Ну, идите-идите!». Это легкая но не правильная позиция. Да, Донбасс, с его ненависть и кровожадностью ко всему цивилизованному, становится обузой. Но, забрав Крым, после Донбасс, россияне не остановятся, следующей будет Одесса, Харьков и даже Днепр! Стоит в очередной раз дать слабину и Россия сделает приднестровьем всю Украину!

Сейчас многие говорят о третьем Майдане. Вы видите предпосылки для третьей революции?

- Все будет зависеть от нового президента. У него будет несколько месяцев, чтобы наладить механизм проведения реформ. Если он сможет и захочет реально менять коррупционную государственную систему, то украинское государство сможет стать на рельсы. Если реформ не будет - вполне возможно нас ждет третий Майдан. Ведь люди выходили на улицы, протестуя против застоя и отсутствия качественных изменений. Против того, что не государство было для граждан, а граждане рассматривались государством как источник ресурсов для чиновников. Кстати, то, что сегодня происходит на Востоке тоже обусловлено этим. Если бы люди были довольны своей жизнью, они бы не пошли на баррикады. Другими словами, майданы и протесты будут до тех пор пока не будут проведены реальные реформы!

На минувшей неделе Вас обстреляли. Повлияло ли это на Вашу работу? Где вы сейчас больше находитесь, в Киеве или в Донецке?

- После обстрела я не приезжал в Донецк. А когда приеду - никто об этом не узнает. В последнее время в Донецке стало модным похищать оппозиционных общественных деятелей, чтоб потом менять их на арестованных террористов. Такая добыча как народный депутат – это большое искушение для них. А я не хочу быть предметом торгов. Тем более, что политические возможности, которые появились у меня с работой в Верховной Раде, позволяют из Киева влиять на ситуацию не меньше, чем если бы я находился в Донецке. Сергей Гармаш - Вы, наверное, знаете - бывает в Донецке и после обстрела, но особого смысла в таком риске мы не видим, - это его личная позиция.

Вообще, эта ситуация заставляет меня не столько работать над законопроектами, сколько тратить силы на проблемы Донецка, людей, которые оказались в опасности в родном городе. Ведь в Донецкой области у меня большая команда за которую я несу персональную ответственность. Сейчас одна из моих задач - обеспечить членам донецкой команды безопасность. И надо сказать, это вообще модель сегодняшней государственной власти в Донбассе – вместо того, чтоб работать над улучшением жизни людей, повышением социальных стандартов жизни в регионе, нам приходится заниматься практически только террористами, сепаратистами и проблемами, которые они создают для людей и экономики. А потом люди спрашивают, почему гривна падает, или зарплаты не регулярные? А какой может быть гривна или зарплата в регионе, в котором практически парализованы госорганы, произошла, по сути, криминальная революция?!

Егор, сейчас много случаев, когда иделогические противоречия проходят по семьям, раскалывают дружеский круг. Есть ли среди ваших знакомых люди стоящие на противоположной позиции? Перешел ли конфликт на ваш круг общения?

- Да, таких примеров, к сожалению, много. Например, родственники из России промытые путинской пропагандой агитируют меня встать на путь истинный и перестать работать на «фашистов».

Некоторых соседей, знакомых, одноклассников тоже коснулась пророссийская эпидемия - говорят, мне что я стал «,бендеровцем» и работаю с "Правым сектором". Я им говорю: «Вы ничего не перепутали? Вы ж меня чуть ли ни с рождения знаете, я 25 лет прожил в Донецке и всю жизнь говорил на русском языке! В чем вы меня обвиняете? В том, что я боролся с преступным режимом Януковича, а сейчас борюсь, чтобы Донбасс не погружался в гражданскую войну?». Но люди словно под гипнозом…

Александр Иванов, специально для «ОстроВа»

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Мир
28.11.2024
15:00

“В 2022 году я был готов разорвать россиян зубами. В этом году мне почти похуй”. Обзор западных медиа

На третьем году войны, сказал Хоменко, мотивировать солдат стало трудно. Примерно 90 процентов военнослужащих его взвода – мобилизованные, которые не имеют опыта или желания воевать.
Мир
27.11.2024
19:00

Санкционный фронт: "горячо" и "холодно"

Принимать оплату в рублях подданные С.Цзиньпина не хотят, несмотря на "стратегическое и всеобъемлющее партнерство россии с Китаем", о котором вещает кремлевская пропаганда. А юани на российском рынке в дефиците.
Мир
27.11.2024
11:59

«Без активного задействования ядерного фактора войну не выиграть». Российские СМИ об Украине 

«Стратегическая цель российской политики ещё и в том, что наша победа должна остановить скольжение мира к Третьей мировой войне»
Все статьи