Донецкий Евромайдан: кто пришел и почему

Донецкий Евромайдан отстоял последнюю «предвильнюсскую» ночь. Вечером 27 ноября около 100 человек образовали у памятника Шевченко полукруг, растянув вдоль рядов флаг Украины. Выступали и молодые, и пожилые. Костерили власть последними словами, скандировали «Банду геть!», призывали каждого измениться, чтобы перестать быть рабом, а в ассоциации с Европой видели важный шанс сделать свою жизнь лучше. Корреспондент «ОстроВа» поговорил с некоторыми из пришедших на митинг. Вопрос задавал один – «Зачем вы здесь?».

Светлана, 22 года. Я вынуждена работать, но хотела бы еще и учиться. Но не могу позволить себе оплатить учебу. Зарплаты маленькие, я не могу даже нормально одеваться. С такой властью жить невозможно. Я хочу, чтобы Украина шла в Евросоюз, чтобы жить стало лучше. Откладывать подписание ассоциации нельзя, нельзя ждать. Потому что пройдет год, два и станет еще хуже.

Татьяна, пенсионерка. Азаров сказал, что нам в Европу рано, не готовы наши технологии в промышленности, ну так что, нам еще 20 лет на этих технологиях сидеть? Я часто ездила в Польшу, когда занималась предпринимательством. И реально, на моих глазах Польша возродилась – благополучие страны видно по деревне. Раньше в Польше были руины, а сейчас ее не узнать, она ничем не отличается от Германии. Да, им первое время было трудно, и я готова терпеть трудности для того, чтобы мои трое внуков жили счастливо.

Руслан, 25 лет. Я закончил вуз, сейчас работаю предпринимателем и заочно получаю второе высшее образование. Я хочу нормальных стандартов жизни. Эти стандарты есть в Европейском союзе. Я надеюсь, что президент Янукович подпишет соглашение с ЕС, в стране начнутся реформы. Я согласен на тяжелые времена, которыми нас пугают, но хочу жить в европейском доме. Потому что если мы и дальше будем оставаться в этом болоте, без реформ ничего не будет. Откладывать подписание нельзя. Если бы Виктор Федорович вышел и сказал, что за полгода он проведет реформы и что-то измениться, это был бы другой разговор. Но на сегодня этого нет. Мы не отступим. Мы призываем к всеукраинскому страйку, чтобы студенты боролись за свое будущее. А их родители их поддержали.

Любовь, пенсионерка. Я хочу, чтобы мы жили по ценностям Евросоюза. Чтобы люди у нас не были такими бесправными. У меня просто болит душа. Люди не могут найти нормальной работы. Вот вы, журналисты, раскрываете какие-то криминальные схемы, а реакции власти – никакой, ничего не меняется. Мы привыкли к беспределу, нас уже не удивляет разгул коррупции, нас превратили в рабов, а мы молчим. Янукович вроде шел в Европу и вдруг остановился, мол, нужно провести модернизацию. Но ведь сейчас практически ничего нет государственного. Практически все предприятия в чьих-то руках. На телевидении Азарова спрашивают: почему в Украине миллиардеров, как в Европе, а ВВП на душу население – самое низкое? Да, на этом донецком Евромайдане нас мало, но когда-то же надо начинать. Я рада, что Западная Украина так решительно вышла. Я никогда не была в Европе. Я просто против правил, по которым нас заставляют жить. Я хочу жить по европейским правилам. Вот европейцы в шоке от решения Януковича остановить ассоциацию, они с ним три года об этом говорили. Говорил одно, а делал другое. Я не хочу, чтобы так было.

Вячеслав, 24 лет. (говорит по-украински) Я студент-заочник. Зараз ми перед вибором: чи повернутись до життя «по понятиям», де правий той, у кого гроші і влада, або іти туди, де є справжні закони і право. В асоціації з Европою перший час буде важко, але це поставить Україну на новий рівень розвитку. В нашому суспільстві нічого нема, окрім того, що лишилось після «совка» та дикого капіталізму. Останні три роки – це «апофігей» такого відсталого розвитку. А зараз в нас є шанс знову щось змінити. Я за президента не голосував і його відмова від асоціації стала останньою краплею. Тому я вийшов на цей протест.

Роберт Григорьевич, 75 лет, пенсионер. Я бывший главный инженер шахты, хорошо знаю производство. Нам нужно перенимать передовой европейский опыт. У нас громадные резервы. Главное наше богатство – земля, сеть железных дорог, транспорт, мы находимся между Азией и Европой, это нужно использовать. Мой сын, которому 51 год, 8 лет назад уехал работать в Италию. Работает строителем. Говорит, что если ты добросовестно работаешь, будешь иметь не только хорошую зарплату, но и 13-ю в конце года, а условия работы не идут ни в какое сравнение с нашими. А когда приезжает на машине в отпуск, я спрашиваю его, как он одной фразой может сказать о том, что его встречает в Украине. Он отвечает: «Хамское отношение к людям». У нашей власти хамско-ханское отношение к людям. Они не видят в нас людей, им нужны только деньги. Страна рассыплется, если ничего не изменить.

Елена, 42 года. Украина должна выбрать европейский путь однозначно. Ассоциация с Евросоюзом даст Украине шанс модернизировать экономику. Президент и его окружение этого не хотят, потому что им это не выгодно. Им выгодно, чтобы люди работали за копейки. Евросоюз даст нам не пряники, но шанс работать в нормальных условиях. Даже если сначала нам будет плохо, мы будем знать, за что мы боремся, к чему идем. Потому что при нынешней власти нам сейчас и без того плохо, а впереди – полный мрак. Я согласна потерпеть, я согласна тяжело поработать, если я буду знать, что мои дети и внуки будут жить в нормальной стране. Я была в Италии, Австрии, Чехии, Германии, Франции. Там я всегда вижу открытые лица людей, у них нет страха в глазах. У них надежно работает социальное обеспечение, все работает. Безусловно, у них есть проблемы. Но их проблемы никак нельзя сравнить с нашими. Наша власть боится, что чем больше люди будут узнавать жизнь в Европе, то скоро поймут, что живут по заниженным стандартам. Нас уверяют, что мы живем хорошо, но люди на самом деле не представляют, что такое жить хорошо по европейским меркам. Нас очень долго приучали сидеть дома и молчать. Сейчас наш гражданский долг - добиваться ассоциации с Европой.

Григорий, 53 года. Когда-то и Янукович, и Рыбак, и Азаров были примерными коммунистами. Врали людям про коммунизм, а потом, когда советская власть рухнула, изменили свое обличье – превратились в капиталистов. Олигархи разворовали страну, заводы, которые строил народ. А теперь им принадлежит все в Украине, и главная их забота – о собственных капиталах и своих семьях. Дети Януковича, Азарова, Рыбака, министров и чиновников не бедствуют, имеют доходный бизнес, а в Европу мотаются, как мы летом на огород. В Европе у них дома, деньги в банках, свою личную жизнь они устроили давно – построили себе Межигорья, имения с бассейнами, охотничьи угодья. А народ просят подождать: мол, наша экономика не готова работать по европейским требованиям. Это они не готовы, потому что это не экономика, а просто жестокая эксплуатация украинцев, а сами украинцы давно готовы работать по-европейски. Посмотрите, сколько наших гастарбайтеров работает в Европе, они на своем опыте убедились, что такое работа по европейским меркам. Тяжело? А в Украине легко? А наши зарплаты? Власть не хочет ассоциации с Европой, потому что тогда ей придется прекратить жестокую и бесправную эксплуатацию народа Украины. Если Янукович не подпишет договора с Европой, надо добиваться отставки и его, и Азарова…

Ярослав Колгушев, «ОстроВ»

Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Статьи

Донбасс
24.11.2024
18:15

Донецким женщинам намекнули, что хорошо бы рожать и становиться многодетными мамами. Обзор СМИ оккупированного Донбасса

На минувшей неделе Русская православная церковь на оккупированном Донбассе окончательно вышла из подполья – в "официальном" СМИ "ДНР" появилось интервью нового митрополита Донецкого и Мариупольского, как и большинство светских начальников,...
Донецк
23.11.2024
13:01

Учились вокалу дистанционно. История детского театра народной песни из Покровска

Благодаря тому, что мы научились качественно работать в онлайн еще со времен ковида, мои ученики сейчас побеждают и получают высокие звания лауреатов международных конкурсов.
Страна
22.11.2024
14:00

Украинская металлургия: вверх или вниз?

При ухудшении ситуации в Донецкой области из-за потери источников поставок коксующегося угля выплавка стали может сократиться до 3-4 млн т. Речь о Покровске.
Все статьи