Новый театральный сезон Донецкий национальный академический музыкально-драматический театр начал с премьеры комедии по пьесе Эдуардо де Филиппо "Умри - и я женюсь!". Многие помнят эту историю в исполнении Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Не удивительно, что вольно или невольно зрители сравнивали увиденное на сцене Донецкой драмы со знаменитым фильмом "Брак по-итальянски". Между тем, режиссер-постановщик премьеры Игорь Матиив категорично заявил, что меньше всего он ориентировался на Софии Лорен. По его словам знаменитая актриса слишком красива, чтобы сыграть сложный и противоречивый образ главной героини. Донецкий режиссер увидел комедию Эдуардо де Филиппо и ее героев по-своему. Игорь Матиив, общаясь в антракте с журналистами, отметил, что во многом выбор спектакля был обусловлен супружеским дуэтом Елены Хохлаткиной и Виктора Жданова, исполнившими главные роли в спектакле. Донецкие актеры - муж и жена по жизни - весьма достоверно показали, каков он, брак по-итальянски. Напомним сюжет: богатый повеса Доменико делает свой любовницей Филумену - проститутку одного из публичных домов Неаполя. Он приводит девушку к себе домой и… превращает ее в служанку, заодно поручив ей заботы о своем бизнесе. Так они прожили более 20 лет. Главный герой не видит в героине спутницу жизни, однако, когда она оказывается смертном одре, решается обвенчаться ней. Дескать, пусть женщина, грешившая всю свою жизнь, умрет в статусе законной супруги. Однако, сразу после обряда, совершенного священником у постели "умирающей", выясняется, что главного героя обманули. Филумена встает и сообщает, что затеяла все это ради того, чтобы дать своим сыновьям достойную фамилию. Доменико в ярости: он не хочет, чтобы в его доме поселились трое детей и четверо внуков его многолетней содержанки. На протяжении двух действий главный герой, по словам режиссера-постановщика, проходит путь от закоренелого эгоиста, живущего под девизом "я так хочу", до человека, осознавшего, что существует иная жизнь, в которой чувство долга – вовсе не обуза. Кроме игры актеров, метаморфозы, произошедшие в жизни главных героев, зрителю помогает понять художественное оформление спектакля. Андрей Романченко, осуществивший сценографию постановки, в антракте отказался отвечать на вопросы журналистов, почему на сцене в начале спектакля стоят увядшие цветы в кадках, а статуя Мадонны обращена к зрителям спиной. Он предложил досмотреть спектакль до конца. Не удивительно, что в полном соответствии с чеховским ружьем, неизбежно стреляющим в финале, цветы распустились, а Божья матерь повернулась лицом. "Что важнее – семейный уют или разгульная свобода? Борьба предстоит отчаянная! Но в рукаве еще припасено пару тузов, а дорога к счастью не всегда усыпана розами", - так анонсирует новый спектакль донецкий театр. Присоединяйтесь к "ОстроВу" в Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.